|
|
 |
Производство мороженого: состояние и перспективы
Общие мощности по производству мороженого в России составляют более
650 тыс. тонн в год. Производство мороженого осуществляют около
300 предприятий. Из них 73 хладокомбината системы Росмясомолторга,
145 предприятий молочной промышленности, свыше 80 коммерческих предприятий.
Наиболее крупными являются
ОАО "Айс-Фили", АООТ "Сервис-Холод", ОАО "Петрохолод",
ООО "Компания "Метелица", Белгородский, Новокузнецкий,
Липецкий хладокомбинаты, ОАО "Пензахолод", хладокомбинат
№ 3 (г. Екатеринбург), АО "Холод" (г. Пятигорск). На предприятиях
отрасли работают около 30 тыс. человек.
В последние годы на рынке мороженого происходит усиление влияния
отечественных производителей, снижение доли импорта и увеличение
экспорта. Импорт мороженого сократился в 8,3 раза и составил
3,6 тыс. тонн против 30 тыс. тонн в 1997 году. Практически сворачивает
свою работу на российском рынке крупнейшая мировая компания "Юнилевер",
работающая у нас под маркой "Альгида".
В целом по России производственные мощности используются лишь наполовину.
Прогноз роста объемов производства в целом по России в 2000 году
не оправдался.
К сожалению, мороженое еще не стало у нас повседневным десертом.
Его потребление на душу населения составляет около 2,6 кг в год,
а по отдельным регионам оно и того меньше. В то время как рекомендуемое
Институтом питания потребление составляет около 5 кг в год. В европейских
странах потребление составляет более 8 кг на человека. За рубежом
не менее половины мороженого приобретается в семейной упаковке или
упаковке, содержащей несколько порций. Значительную долю составляет
мягкое мороженое. В России мягкое мороженое вырабатывается в незначительном
объеме, как правило, на предприятиях общественного питания, в ресторанах
и кафе. Но этот процесс начинает развиваться и у нас в стране. К
примеру, в Москве за прошедший год
Торговый дом "Рамзай" открыл шесть кафе-мороженых, отвечающих
самым высоким требованиям. В программе этой компании создание сети
кафе численностью более 50 предприятий. Но это лишь первые шаги.
В прошедшем году, несмотря на появление в семье столичных производителей
фабрики "АльтерВЕСТ", увеличение объемов производства
фирмы "Метелица", в целом производство на предприятиях
Москвы сократилось. В свою очередь региональные производители, сумев
за последние годы переоснастить производство, расширить ассортимент
и улучшить упаковку, заметно усилили свое присутствие на столичном
рынке. В настоящее время для успешного оперирования на рынке важно
изучать рынок не только своего, но и соседних регионов, анализировать
уровень цен и ассортимент, добиваясь конкурентоспособности своей
продукции.
Автор статьи - Вячеслав Выгодин
|