B-Korova

Хладо Журнал 9
настоящее русское МОРОЖЕНОЕ


Производство мороженого: состояние и перспективы

Общие мощности по производству мороженого в России составляют более 650 тыс. тонн в год. Производство мороженого осуществляют около 300 предприятий. Из них 73 хладокомбината системы Росмясомолторга, 145 предприятий молочной промышленности, свыше 80 коммерческих предприятий. Наиболее крупными являются ОАО "Айс-Фили", АООТ "Сервис-Холод", ОАО "Петрохолод", ООО "Компания "Метелица", Белгородский, Новокузнецкий, Липецкий хладокомбинаты, ОАО "Пензахолод", хладокомбинат № 3 (г. Екатеринбург), АО "Холод" (г. Пятигорск). На предприятиях отрасли работают около 30 тыс. человек.

В последние годы на рынке мороженого происходит усиление влияния отечественных производителей, снижение доли импорта и увеличение экспорта. Импорт мороженого сократился в 8,3 раза и составил 3,6 тыс. тонн против 30 тыс. тонн в 1997 году. Практически сворачивает свою работу на российском рынке крупнейшая мировая компания "Юнилевер", работающая у нас под маркой "Альгида".

В целом по России производственные мощности используются лишь наполовину. Прогноз роста объемов производства в целом по России в 2000 году не оправдался.

К сожалению, мороженое еще не стало у нас повседневным десертом. Его потребление на душу населения составляет около 2,6 кг в год, а по отдельным регионам оно и того меньше. В то время как рекомендуемое Институтом питания потребление составляет около 5 кг в год. В европейских странах потребление составляет более 8 кг на человека. За рубежом не менее половины мороженого приобретается в семейной упаковке или упаковке, содержащей несколько порций. Значительную долю составляет мягкое мороженое. В России мягкое мороженое вырабатывается в незначительном объеме, как правило, на предприятиях общественного питания, в ресторанах и кафе. Но этот процесс начинает развиваться и у нас в стране. К примеру, в Москве за прошедший год Торговый дом "Рамзай" открыл шесть кафе-мороженых, отвечающих самым высоким требованиям. В программе этой компании создание сети кафе численностью более 50 предприятий. Но это лишь первые шаги.

В прошедшем году, несмотря на появление в семье столичных производителей фабрики "АльтерВЕСТ", увеличение объемов производства фирмы "Метелица", в целом производство на предприятиях Москвы сократилось. В свою очередь региональные производители, сумев за последние годы переоснастить производство, расширить ассортимент и улучшить упаковку, заметно усилили свое присутствие на столичном рынке. В настоящее время для успешного оперирования на рынке важно изучать рынок не только своего, но и соседних регионов, анализировать уровень цен и ассортимент, добиваясь конкурентоспособности своей продукции.

Автор статьи - Вячеслав Выгодин

Hosted by uCoz